ЦЕНТР МЕТОДИЧЕСКИХ И ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ПРОГРАММ ПРИ КОЛЛЕДЖЕ
ЧУПОО "СТОЛИЧНЫЙ БИЗНЕС КОЛЛЕДЖ"
ЦЕНТРАЛЬНЫЙ АДМИНИСТРАТИВНЫЙ ОКРУГ ГОРОДА МОСКВЫ
Основан в 1993 году

Бухгалтерские курсы
Контакты
г. Москва
Ул. Тверская, д. 27, стр. 1
image


Как правильно вести бухгалтерский учет?

Правильное ведение бухучета, независимо от специфики и направления работы компании или предприятия, дело нелегкое, но без этого полноценная работа просто невозможна.

Главное – опыт!

Сориентироваться в этом деле сможет только опытный бухгалтер, за плечами которого множество нюансов, незаметных новичку на первый взгляд. Как показывает практика, начинающие специалисты даже с «красным дипломом» практически никогда не могут вести бухгалтерский учет, не допуская ошибок.

Говорить о людях, которые прошли кратковременные курсы по бухгалтерии в данном случае вообще не приходиться, несмотря на то, что многие из них сразу пытаются покорить все вершины.

Для того чтобы научиться вести правильно бухгалтерский учет, без таких качеств, как терпение и усидчивость просто не обойтись. В этом деле придется постоянно обучаться, чтобы охватить все тонкости и нюансы. Дело в том, что нужно будет не только изучать теорию бухгалтерского учета, но также работать с достаточно большими объемами информации с нормативной документацией, без которой в бухгалтерии просто не обойтись.

Что лучше: автоматическое или ручное ведение бухучета?

Несмотря на наличие множество специализированных программ, многие бухгалтера по-прежнему предпочитают делать свою работу в ручном режиме. Это значит, что они используют  таблицу Excel, а также другие подобные аналоги, распечатывая результаты на принтере. Это больше присуще людям, которые находятся в профессии уже не один десяток лет, и их можно понять, ведь им так привычнее.

Однако на практике ручное ведение бухучетов чревато не только большими временными затратами, но также:

  • ошибками, которые вызваны невнимательностью, то есть человеческим фактором;
  • увеличением времени на поиски первичных документов (бумажные архивы), которые несут за собой не только неудобство для начальника, но также и сложности во время подготовки отчетов для налоговой;
  • сложностью в получении точных данных, с помощью которых принимаются важнейшие управленческие решения;
  • отсутствием автоматизации, что влечет за собой невозможность отбора и сортировки данных по нужным критериям

Основные советы, которые помогут избежать ошибок, особенно на начальной стадии ведения бухучета

Естественно, что сегодня существует не просто наука по ведению бухгалтерского учета, но также и практика, направленная на искоренение основных ошибок, которые совершают, в основном молодые специалисты:

  1. Ни в коем случае не старайтесь охватить сразу весь массив информации. Каждый бухгалтер в основном работает в определенной нише – вот на этом и делайте акцент. Одним из главных моментов, которые помогут вам стать настоящим специалистом – изучение нормативно-правовых документов и законов, которые относятся именно к вашей сфере деятельности. При этом можно, не особо углубляясь, также изучать и смежные ниши.
  2. Не только следить за новыми, но также внимательно изучать старые нормативные нормы и законы, которые связаны с ведением налогового и бухгалтерского учета. Это поможет вам сформировать максимально полноценную картину, связанную с ведением бухучета. При этом, конечно, особый акцент нужно ставить на новых законодательных нормах, и обязательно изучать их максимально подробно, не упуская никаких мелочей.
  3. Обязательно максимально подробно и детально изучите схемы, по которым начисляется заработная плата, а также в каких размерах их нее вычитаются налоги.
  4. Никогда не будет лишним зарегистрироваться или подписаться на специальные информационно-правовые справочники и системы в интернете. Используя такие источники, вы всегда будете осведомлены о таких нюансах, как учетная ставка, индекс инфляции, какая на данный момент минимальная зарплата, прожиточный минимум, размер необлагаемых налогов, наибольшая сумма заработной платы, с которой взыскиваются взносы и т д.
  5. Старайтесь всегда быть современными. Осваивайте, практикуйте и ориентируйтесь на электронные методы ведения бухучета. В этом вам помогут такие программы, как 1С: Предприятие, 1С: Бухгалтерия и другие. Вы должны понимать, что ручной способ ведения бухгалтерии, который представляет собой многотомные отчеты, уже давно канули в лету. Сегодня век интернета и цифровых технологий.
  6. Независимо ни от каких ситуаций, помните, что главное ваше оружие – это опыт. Из этого следует простой вывод: чем больше вы будете практиковаться, тем быстрее освоите это дело. Главное – после первых неизбежных ошибок не опустить руки и понимать, что каждый начинающий бухгалтер точно сталкивался с ними. Учитесь, работайте, «набивайте шишки», и со временем вы станете первоклассным специалистом.

Сегодня совершенно ясно – ручное ведение с каждым годом становится менее востребованным, и очевидно, уже в недалеком будущем автоматика и интернет заменят его полностью.